Форум » Архив » Кто в 2009 поступает?Все сюда)) (продолжение) » Ответить

Кто в 2009 поступает?Все сюда)) (продолжение)

Умка: Нам остался год до поступления,а волнуюсь уже сейчас.Давайте будем делиться полезными ссылками,делиться кто что готовит и т.д. )) а так же отписывайтесь все кто идёт на прослушивание в сентябре))

Ответов - 493, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Солнечный_Зайчик=): Поищи эту инфу на сайте Щепки=)

Class1c: ну-ка, те кто уже ходил, скажите-ка мне: как насчёт там пения? Просят спеть? И есть ли там музыкальные инструменты? Или как...

Zop-zina: Конечно бери с собой гитару! Это огромный плюс, если ты играешь на гитаре и поешь. Попросить спеть могут на любой прослушке и на любом туре, моего сына(он ходил с гитарой) в прошлом году всё время просили спеть. Если гитары нет,то придётся петь акапелльно. Удачи!


Валери: Вообще кто-нибудь видел в этих кабинетах для прослушиваний фортепиано? Правда интересно..

Ежище: Давным-давно наткнулась на статейку о поступлении в театральные ВУЗы. Как вставить здесь файл не знаю, поэтому копирую прямо сюда. Надеюсь, что кому-то будет интересна эта информация. Этапы большого пути Поначалу стоит трезво оценить свои шансы на успех. Конкурс-то в театральное училище по популярности мало с чем можно сравнить: на стадии прослушиваний (туров) он в среднем составляет двести человек на место у девушек и чуть более ста — у юношей. Но для того чтобы дойти до вступительных экзаменов, мало иметь яркую внешность, четкую дикцию и правильно выбранную программу. Нужны еще крепкие нервы. Случается, одаренные люди не выдерживают напряжения и не поступают, а иные, напротив, собрав волю в кулак, ввязываются в борьбу, входят во вкус и доходят до финала. Так что, взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Итак, первый этап абитуриентского марафона (три тура чтения) стартует в мае — июне. Затем следует тур музыки и пластики. После — этюды. Оставшиеся «в живых» абитуриенты попадают на конкурс. А в июле счастливчики доходят до написания вступительного сочинения (*по нынешним временам - аттавизм))). Советы экзаменатора. Лучше всего перед поступлением в вуз записаться на подготовительные курсы (стоимость двухмесячного обучения — около ста долларов). После такого тренинга шансы на поступление автоматически возрастают. По статистике, из пятидесяти выпускников подготовительных курсов Школы-студии МХАТ четверо поступают в Школу, десять-двенадцать человек — в другие театральные вузы. Не стоит готовить программу со случайными педагогами, лучше привлечь «родных» преподавателей из выбранного тобой вуза. Золотое правило. На туры нужно приходить, как говорил Станиславский, «лучеиспускающим». Так что настройся на лучшее. И еще. Умный, но серый человек не произведет впечатления. Продумай экзаменационный наряд. Он должен быть удобным, но при этом опрятным и респектабельным. Внимание: главное! Первый этап читки самый важный. Если абитуриент понравится, мастер может направить его сразу на конкурс, минуя все другие туры. Именно на первом этапе отсеивают больше половины соискателей. Поэтому именно на подготовке к турам художественного чтения мы акцентируем твое внимание. До конкурса из десяти-двенадцати тысяч соискателей доходит шестьдесят, после просеивания которых уже и набирается курс из двадцати-тридцати человек. Ты выбираешь, тебя выбирают Если экзамены — лотерея, то набор на курс — это всегда пасьянс, в котором все должно сойтись: и твой типаж, и личные пристрастия мастера, и даже особенности конкурентов-абитуриентов (если твое амплуа — герой-любовник и таких еще вместе с тобой поступает «дцать» человек, значит, ваши шансы поступить на один курс тают). Совет опытных абитуриентов. Узнай, кто из мастеров набирает в этом году курс. Пообщайся с его нынешними учениками, выясни у них его предпочтения. Абитуриент, по мнению преподавателя Школы-студии МХАТ Сергея Земцова, — это система плюсов и минусов. К примеру, минус — говор, зато есть плюс — темперамент. Или, скажем, есть фактура, но мало темперамента. Вот и думает мастер, а сможем ли мы раскачать этого парня на темперамент? Бывает, правда, мастера ошибаются. «Вот Гарик Леонтьев, — рассказывает Земцов, — не взял к себе на курс одного паренька. На следующий год тот опять пришел поступать. А курс набирал Олег Табаков. Олегу Павловичу абитуриент понравился, он решил: «Беру!» Леонтьев кричит: «Я беру его сразу на второй курс!» Табаков удивился: «Гарик, ты же его не брал в том году?!» Леонтьев: «Я ошибся». И все же в основном все зависит от самого абитуриента. Придет к нам, растеряется, прочтет серо. А на следующий день у него кураж, он идет в «Щуку», читает отлично и проходит». Двадцать лет назад критерии отбора в театральные школы Москвы существенно разнились. В «Щепке», по давней традиции Малого театра, отдавали предпочтение абитуриентам с хорошо поставленными голосами и внешней русопятостью (хотя бывали и исключения, такие, как Олег Меньшиков). Но и по сей день в Щепкинском любят плотных девочек с косами и ребят шукшинского плана, «от народа». «Щука» всегда славилась восхитительными красавицами и эдакими «конфетными» мальчиками, а также яркими характерными типажами. Во МХАТе издавна ценили фактуру. Породу, так сказать. А вот РАТИ — это караван-сарай. Здесь в отличие от вышеперечисленных школ привечали великовозрастных студентов, с ярко выраженной индивидуальностью, не вписывающихся в форматы классического репертуара. И хотя сегодня вкусы театральных вузов нивелировались, сбрасывать со счетов давние традиции не стоит. Совет опытных абитуриентов. Пытай счастья сразу в нескольких театральных школах. Не повезет в одном вузе — повезет в другом. Бывает, что абитуриент поступает везде и уже сам выбирает, где ему учиться. Что читать? Для отборочных туров, как правило, готовится басня, проза и стихотворение. Имей в виду, выбор правильного материала для чтения на творческом туре повысит твои шансы на успех, а ошибка в репертуаре может оказаться роковой. К примеру, девочке не стоит читать «мужской» материал. Отрывки-размышления вроде «встречи Андрея Болконского с дубом» лучше не брать. Зато выступление от лица взволнованного рассказчика — вариант беспроигрышный. В запасе нужно иметь несколько басен, прозаических отрывков и стихотворений. Лучше выучить три разные басни: «человек и животное», «животное и животное», «человек и человек». Предпочтительнее брать Крылова, его слово самое яркое. Прозаические куски выбирай разнообразные: от трагедийных, к примеру, Достоевского, до юмористических — того же Зощенко. То же самое и с поэзией. Пусть в твоем репертуаре будут драматические, пасторальные, лирические и комедийные стихи. Твой главный козырь — драматическое чтение, когда, как говорят педагоги, «идет мясо». Все остальное — гарнир. И если тебя не пробьет в яркий драматизм, то изящное распевание северянинских «Ананасов в шампанском» экзаменаторов не прельстит. Как правило, комиссия никого не дослушивает до конца, а потому выбирай энергоемкие, действенные тексты, в которых нет длинных подводок. И еще: считывай потаенные мысли экзаменатора. Тот никогда не скажет: «Мне не хватает вашего темперамента. Почитайте что-нибудь юмористическое». Он безмятежно говорит: «А что вы можете еще почитать?» Поэтому во время психологической дуэли с преподавателем попробуй понять, где ты не дотянул. И прояви себя через другой литературный материал. Ловушки для абитуриента Некоторые мастера на турах расставляют ловушки юным соискателям славы. Тебя могут прервать на полуслове и попросить подойти к окну и понюхать цветок. Совет опытных абитуриентов. Не теряйся и не молчи, будь остроумным, естественным и раскрепощенным. Так, во время прослушивания у одной из абитуриенток спросили: «А почему у вас такая странная прическа?» Она разгневанно выпалила: «Ой, и не говорите — безобразие! Я перед экзаменом в парикмахерскую зашла, полчаса объясняла, как постричь, а мастер все равно сделала не то, что я просила. Вот что значит непрофессионализм!» В итоге девушка поступила. Если тебя не дослушали до конца — это не означает, что ты не произвел(а) впечатления. Продолжай «искрить» и улыбаться. Если во время монолога члены комиссии начинают активно переговариваться в голос — не снижай темпа. Это проверка на выдержку. На любые вопросы комиссии лучше отвечать нестандартно, с юмором. Скажем, на вопрос «Кто ваши родители?» можно выдать: «Мужчина и женщина». К примеру, Сергей Белоголовцев, ныне телеведущий, хотя некоторый актерский опыт уже имел, выступая в агитбригаде, в 1986 году провалился на творческом туре: «За три дня я выучил басню «Кот и повар», стихотворение Маяковского, а в качестве прозы кусок военного текста из репертуара агитбригады. Но на прослушивании мне ничего не дали дочитать до конца. Я помяукал, потом сбился при чтении Маяковского, и на этом все мои попытки подучиться актерскому мастерству закончились». Тело — в дело Если все же абитуриент «отчитался» успешно, значит, полдела сделано. Впереди — проверка музыкальных и пластических данных. Не обязательно петь, как Паваротти, можно исполнить и «В лесу родилась елочка». Главное — не промахнись мимо нот. На пластических тестах — зажигай-танцуй. Хоть степ, хоть танец живота. Тело — в дело, как говорится. Если этот этап пройден, добро пожаловать на этюды. Тут будь готов изобразить бегемота или, к примеру, ездовую собаку. Как правило, на показе выигрывают самые нахальные. Иногда мастера вместо этюдов дают абитуриентам возможность разыграть сцену из пьесы с кем-нибудь в паре. Блат Сергей Земцов, преподаватель Школы-студии МХАТ: «Мнение о блате в театральных вузах очень преувеличено. Как-то мне позвонил Олег Ефремов и говорит: «Есть одна девочка. Мне кажется, что она хороша. Как бы ее взять?» Я ему сказал: «Олег Николаевич, я вам даю телефоны двадцати членов приемной комиссии. Обзвоните их». Он, естественно, отказался. Это был единственный случай в моей практике. Конечно, часто к нам поступают актерские дети, но просто потому, что они продвинуты в этой области. Но бывает и наоборот: в прошлом году, например, не поступила дочка актрисы Любови Полищук. Или мы взяли на курс, но впоследствии отчислили сына Эдуарда Марцевича. Надо сказать, к актерским детям часто относятся с большим пристрастием, чем к обычным абитуриентам». И еще, что касается блата, а точнее, преимущества москвичей. В них, конечно, много лоска. Но в итоге на курс набирается порядка трети столичных жителей, а остальные — иногородние. Противопоказания Актерский талант — великое дело, но его недостаточно для того, чтобы удержаться в вузе. Есть важный фактор, вроде бы далекий от творчества, но на который экзаменаторы обращают внимание, — физическое здоровье абитуриента. Учеба в театральном вузе — это серьезные нагрузки. День студента забит с девяти утра до одиннадцати вечера: танцы, фехтование, сценодвижение, этика, эстетика, философия, литература... Не все студенты выдерживают... В общем, в театре, да и в кино, человеку со слабым здоровьем делать нечего. Учти, друг, и это. И все же Напоследок немного позитивчика. Были в истории театральных вузов абитуриенты, которые поступали долго и упорно, по нескольку лет. К примеру, Иннокентий Смоктуновский, Елена Майорова, Евдокия Германова поступили лишь с шестой попытки. А Юрий Никулин вообще был отвергнут театральными вузами и поступил в эстрадно-цирковое училище. А потому, если тебе не повезет сейчас, не отчаивайся. Дерзай в следующем году! Мария Безрук

Валери: Спасибо! очень полезная статья

Class1c: Вообще шикарно) Спс! Но про инструменты пока ни слова

Ежище: Class1c, а про инструменты было только в теме "Проверка пластических данных". И потом, мне думается, что мало кто из абитуриентов был настолько спокоен при своих прослушках, что помнит обстановку в аудитории. Только если конкретно его просили спеть. Но пока ни один из форумчан, кто рассказывал о своих прослушках, не обмолвился о том, что просили спеть. Поэтому, думаю и нет "про инструменты".

Солнечный_Зайчик=): Class1c В аудиториях для прослушек Щуки и ВГИКА инструментов не было=((( Пели все(кого просили) акапелла, либо кто умеет подыгрывали себе на своей гитаре....

Class1c: Спсибо вам за ответы; просто думаю тащить из Минска гитару свою или нет)))

АРТИСТКА: Ежище спасибо за статью!!!!! Читала аж в захлёб!!!!!!!! Кстати если я не ошибаюсь то ЩУКИНА СЫНА просили спеть, и пел он "в юном месяце апреля....", но про инструменты не было ни слова Class1c тащи гитару!! Я за!!!!!!

Ежище: Точно! Рассказывал ЩУКИН СЫН! Пардоньте, склероз...

Брюква: Ребят, а на прослушку в МХАТ как нужно записываться? по телефону?

Ежище: Ребята, а вот эту информацию с сайта Щепки видели? 1 курс - худ.рук. Народный артист РФ, доцент В.И. Бочкарев Информация о датах консультаций появится после 5 мая. Брюква, в МХАТ записываться не нужно. Списки составляются в день прослушек.

Солнечный_Зайчик=): Ежище пишет: Ребята, а вот эту информацию с сайта Щепки видели? 1 курс - худ.рук. Народный артист РФ, доцент В.И. Бочкарев Информация о датах консультаций появится после 5 мая Ух ты....неа, не видела.... А он на бюджет набирает?

Солнечный_Зайчик=): Class1c Бери обязательно! Если б можно было прихватить с собой пианино, обязательно взяла бы=)))

Ежище: Солнечный_Зайчик=), чесгря, я не поняла... Можно посмотреть инфу вот на этой страничке их сайта: http://schepkin.maly.ru/pages.php?page=proslushivanie

John-akter: Солнечный_Зайчик=) у Бочкарева полностью платный курс.

Солнечный_Зайчик=): Ежище John-akter Спасибо большое за инфу=)))

ЩУКИН СЫН: А как же Кознов?? Насчет пения...просили только в Щепке.Главное,спеть от души)))))



полная версия страницы